i_privat24 i_visa i_add_chart i_comparission i_favorite Generated with Avocode.Shape 77 i_pagination i_pag-next i_pag-prev i_user i_order i_rss i_favorite-product i_discont i_exit i_privatbank i_search_delivery i_house i_nova_pochta i_courier i_cash i_non-cash i_privat24 i_lower-price i_check-size i_credit ? i_f-buy i_reply i_review i_spam Generated with Avocode.Vector Smart Object x x x x
Бесплатно со всех номеров
0800 50-80-18

Велознакомство с Закавказьем

Сделать репост

В период с 9 сентября по 14 октября 2015 года два опытных харьковских велотуриста Олег Исаев и Александр Коц совершили 35-дневный велопоход по Грузии, Армении и Турции. За это время было преодолено около 2400 км, из которых 1910 км - на велосипедах. Для велопохода, компания Velotrade, предоставила ребятам два велосипеда торговых марок: Optimabikes  и LEON.

Предлагаем вам насладиться видами природы Кавказа. Комментарии к фото писал участник велопохода Олег Исаев.

В Грузии, нашей первой целью стало Черное море, город Анаклия, куда и отправились сразу после прибытия в аэропорт Кутаиси. Несмотря на несложный рельеф, первые 110 км под пекущим солнцем дались нам непросто. Анаклия – очень молодой курортный городок прямо на границе с Абхазией, известный тем, что в прошлом году там был проведен Казантип. Судя по необычным сооружениям на берегу, фестивали были и в этом году.

По пути в Сванетию, недалеко от города Джвари посетили самую большую на Кавказе Ингурскую ГЭС.

Далее дорога шла вдоль самого водохранилища, живописно заполнившего крутое горное ущелье.  Поверхность воды в яркий солнечный день поражала своим  насыщенным бирюзовым цветом.

Город  Местия, центр Верхней Сванетии, встретил нас проливным дождем и символом этих мест – Сванскими башнями. Несмотря на плохую погоду, город переполнен туристами.

Красивейший подъем от  Ушгули к перевалу Загар(2620 м.) отнял у нас почти целый день, но не из-за сложности, а из-за красот по пути, на фотографирование которых ушло не менее 2-х часов. Самые красивые фото удалось сделать именно там.

Особая спокойная атмосфера, полное отсутствие туристов, общение с обитателями монастыря компенсировало сложный путь к скале Кацхи.

Два дня в Боржоми прошли неспешно - катались по местному парку, попивали теплую минеральную водичку. Милый, спокойный, симпатичный городок с множеством гостиниц разного уровня. Его вид несколько портят большие старые советские гостиницы, большая часть которых сейчас превратилась в коммуналки.

Преодолели затяжной подъем к храму Джвари(Мцхета) и нам открылся воспетый Лермонтовым вид на чистую реку Арагву, впадающую в грязную Куру и непосредственно город по ту сторону реки.

Сам город красивый, уютный, большинство зданий с красной черепичной крышей, как на юге Европы. Историческая часть города занесена в список мирового наследия  Юнеско.

В Армении нас манило в первую очередь озеро Севан, по пути к которому пришлось преодолеть немало перевалов на краю Армянского нагорья, заночевать в 300м от неспокойной армяно-азербайджанской границы, подняться через лесистый Дилижанский заповедник и проникнуть через темный, мрачный тоннель протяженностью в 2,5км на светлую сторону перевала.

Вдоль северо-восточного побережья озера очень мало машин и много спелой облепихи. Местами попадаются большие участки хвойного леса, в одном из которых на берегу озера мы и остались на пару дней. Вода чистая и прозрачная. Около +18. Высота озера над уровнем моря – 1900 м

Подъем на перевал Спитакасар (3300 м) от озера занял у нас целый день.  Познакомились с настоящими горными армянскими ландшафтами, езидами и их злыми кавказскими овчарками, почувствовали легкие проявления горной болезни. На высотах более 3000м проявилась отдышка от нехватки кислорода, иногда падал мелкий снег, но к 18:00 перевал был взят. Ночевать пришлось на высоте 2750 м.

Весь следующий день спускались по весьма сложным для велосипеда каменистым дорогам, было несколько неопасных падений на сыпухе.  Несмотря на некоторые опасения, спицы на велосипедах выдержали и даже не появились восьмерки.

Пещерный монастырь  Герхард, несмотря на большое количество иностранных туристов и близость к Еревану, сохранил некую атмосферу древности и христианства, что очень даже впечатлило. Рекомендую! 

Возвращались к Черному морю через горную Аджарию, чем-то сильно напоминающую наши Карпаты. Успешно преодолели последний серьезный перевал на нашем маршруте – Годердзи (2025м.)

Третьего октября в городе Батуми горная  часть похода была завершена. Это самый чистенький и приятный во всех отношениях город Грузии с длиннейшей набережной с велодорожками и вело прокатами, ультрасовременными зданиями и старой центральной частью города, которые успешно сочетаются и привлекают туристов из множества стран.

Купив три литра местного полусладкого вина Киндзмараули, мы отправились искать более дикие и безлюдные пляжи в соседней Турции. Подходящие побережья нашли недалеко от города Kemalpaşa.

Оставшиеся несколько дней провели недалеко от Батуми непосредственно под самым крупным и популярным на постсоветском пространстве Ботаническим садом.

Отсутствие билетеров на входе с нашей стороны позволяло несколько раз в день в любое время гулять в саду. Особенно понравились бамбуковый лес, высоченные деревья секвойи и эвкалипты, впечатляли шикарные виды на побережье.

Ниже изложены впечатления ребят от поездки на наших велосипедах:

Велосипеды для испытания в длительном путешествии Leon модель XC-75 и Optimabikes модель Battle были предоставлены компанией Velotrade, за что отдельная благодарность руководству компании. Вдали от дома было приятно осознавать, что мы заехали на край Кавказа на велосипедах разработанных украинским производителем.

LEON XC-75 и Optimabikes Battle отправились в столь серьезный поход практически не обкатанные (пробег после сборки составил не более 50 км), поэтому первую неделю пути нам необходимо было уделять  максимум внимания их настройке. Своевременно подтягивали спицы, подкручивали винтики и в последствие велосипеды отплатили нам стабильной, уверенной работой до конца поездки.

Новым тормозным колодкам Tektro на  велосипеде LEON также нужно было время, чтобы притереться – поначалу торможение было не достаточно мощным, но уже через 200 км пути, когда появились первые серьезные спуски, тормоза идеально приработались и с легкостью останавливали груженый велосипед.

Колеса собранные на усиленных, пистонированных ободах  и втулке Joytech с высоким фланцем хоть и добавляют лишнего веса велосипеду, зато прочность такого колеса позволила без последствий спускаться по усыпанным камнями опасным участкам. Запасные спицы так и не пригодились.

Покрышки с крупным профилем и мелким шипом  - отлично подходят для сочетания асфальта, грунта и каменистых горных дорог. Не очень любят грязь и ровные мокрые камни. Протектор остался в хорошем состоянии после 2000 км пути. Уверен, что резина еще 3-4 тысячи км прожила в таких условиях, при этом стоило бы для равномерного износа периодически менять местами переднюю с задней.

Проколы колес преследовали в основном Сашу на Optimabikes, который умудрился пробиться в Тбилиси 5 раз за день на самых нелюбимых велосипедистами колючках (у нас их называют якорец). Итого за весь поход – 11 проколов у Саши и два у меня на LEON.

Глухое щелканье педалей – детская болезнь большинства новых велосипедов – не обошла и наши велосипеды, но со временем прошла.

К недостаткам Optimabikes Battle стоит отнести простенькие ручки руля, которые легко прокручиваются и стремятся соскользнуть с руля. Лучше их сразу заменить или зафиксировать рожками.

Амортизационные вилки от известного бренда SR Suntour в любительской модификации - XCT на Optimabikes и более серьезная с гидро-локаутом XCM на LEON прекрасно работали в тяжелых условиях на груженых велосипедах.  24-скоростная трансмиссия Shimano показала себя как полноценная и надежная для сложных, в том числе  и горных  походов и больших пробегах в условиях невозможности своевременно обслуживать и смазывать.

В целом  и техника, и здоровье, и погода нас не подвели, а сама поездка по душевному и гостеприимному Закавказью оставила наилучшие впечатления.

Более подробная и полная информация о нашем путешествии, а также многие интересные моменты похода будут описаны позже в расширенной версии отчета для сайта Харьков Турист.

Олег Исаев (велосипед Leon XC-75) http://vk.com/id9392062

Александр Коц (велосипед Optimabikes Battle)

Заказать обратный звонок

Оставьте номер телефона и наши менеджеры перезвонят Вам в ближайшее время.

Запрос на обратный звонок принят

Ваш запрос отправлен в обработку. Через некоторое время ожидайте звонка от менеджера

Запрос на скидку принят

Ваш запрос отправлен в обработку. Через некоторое время ожидайте звонка от менеджера

Проверить местонахождение заказа

Выберите транспортную компанию и в открывшейся форме введите номер товарно-транспортной накладной, высланной Вам в SMS

Нова Пошта

ОТСЛЕЖИВАНИЕ
ПОСЫЛОК
Подробнее на сайте
Другая посылка

Ин Тайм

Подписку на рассылку оформлено

Теперь Вы будете в курсе новых поступлений товаров и акций.

Подписку на рассылку не оформлено

Для оформления подписки, пожалуйста, укажите Ваш e-mail (пример формата email@имядомена.com).

Подпишитесь на рассылку

Будьте в курсе новых поступлений товаров и акций
100 грн.
Скидка на покупку велосипеда за подписку

    Ошибка доступа

    Для управления списком желаний необходимо

    Ошибка

    Покупай
    выгодно

    Персональная скидка

    Только сегодня на приобретение любого товара
    5 %
    Скидки