Выбираем велосипед для города: на что обратить внимание?
Городской велосипед, или ситибайк становится все популярнее среди жителей больших городов. Его выбирают для активного отдыха и поездок на работу, учебу. Это удобнее, чем общественный транспорт, ведь не приходится подолгу ждать его и толпиться среди других людей. Личный автомобиль тоже проигрывает из-за дорогого топлива и постоянных пробок – на велосипеде вы не столкнетесь с этими проблемами. Единственная забота – выбрать тот самый байк, на котором будет комфортно ездить по делам и просто кататься по паркам. Кратко расскажем, в чем особенности городского велосипеда и как его выбирать.
ОСОБЕННОСТИ ГОРОДСКИХ ВЕЛОСИПЕДОВ
Назначение этих байков понятно из названия, но для перемещения по городу многие люди выбирают горные велосипеды, считая их универсальными. Хотя МТВ и можно использовать для поездок в пределах городской черты, покупать их только для этого нецелесообразно из-за комплектации, конструкции и цены. Чем характеризуются ситибайки:
- отсутствием сложных деталей – это обеспечивает сравнительно низкую цену;
- минимальной комплектацией – в них нет механизмов, необходимых для преодоления различных препятствий и бездорожья;
- расчетом на минимальную физическую подготовку велосипедиста – даже если вы раньше не катались на байках, начинать рекомендуем с городских моделей, они просты в управлении и не потребуют много сил и умений;
- наличием аксессуаров – уже в заводской комплектации в большинстве велосипедов есть багажник, защита цепи, крылья, которое помогут не испачкать одежду при поездках в дождь или сразу после него;
- легкой рамой – она может быть изготовлена из сплава алюминия, небольшой вес упрощает перевозку велосипеда в общественном транспорте и подъем в квартиру на высокие этажи.
Городские байки не рассчитаны на значительные нагрузки, они разработаны для перемещения по ровному покрытию. У большинства моделей ободные тормоза, есть задний ножной тормоз.
КАКОГО РАЗМЕРА ДОЛЖНА БЫТЬ РАМА?
Главный параметр, влияющий на ее выбор, – рост велосипедиста. Усредненное соответствие роста и размера рамы выглядит так:
- 1,45-1,55 м – 14-15 дюймов;
- 1,55-1,65 м – 16 дюймов;
- 1,65-1,8 м – 17-18 дюймов;
- 1,8-1,9 м – 19-20 дюймов;
- от 1,9 м – 21-22 дюйма.
Как быть, если ваш рост «на грани», то есть 1,65 м, например? Какую раму выбирать – 16 или 17 дюймов? Если есть возможность, «примерьте» велосипед прямо в магазине, прокатитесь на нем и посмотрите, удобно или нет. Если это не вариант, звоните или пишите менеджерам – они расскажут параметры байка подробнее, измерят раму в сантиметрах и посоветуют размер, который точно подойдет.
МУЖСКОЙ ИЛИ ЖЕНСКИЙ ВЕЛОСИПЕД?
Если бы речь шла о горных или специализированных байках, этой темой можно было бы не заморачиваться – они универсальные. Однако городские модели делают ставку на полноценный комфорт, поэтому производители выпускают велосипеды с мужской и женской рамой. Их геометрия различается, и это заметно сразу. У женских велосипедов верхняя труба расположена ниже, что позволяет девушкам кататься в любой одежде, в том числе юбках, платьях. Кроме того, форма сиденья тоже не одинакова – при разработке женских моделей конструкторы учли особенности анатомии, чтобы седло получилось комфортным.
КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ВЕЛОСИПЕД?
Существует множество подвидов городских байков, мы выделим основные три в зависимости от конструкции:
- Обычные – стандартные велосипеды с мужской или женской рамой, где езда обеспечивается вращением педалей.
- Электровелосипеды – оснащены электрическим двигателем, за счет чего велосипедист может отдыхать во время катания (движение обеспечит мотор). Дальность поездки и длительность зарядки зависит от мощности аккумулятора, однако всегда можно перейти на педали и ехать столько, сколько нужно. Такие байки развивают немаленькую скорость, позволяют взять с собой тяжелый груз, однако они дороже обычных моделей.
- Складные – их рама сконструирована так, что может складываться, обеспечивая компактность ситибайка. Эта возможность полезна, если вы часто перемещаете велосипед в багажнике автомобиля или общественном транспорте. Кроме того, складные модели намного проще хранить в квартире по окончании сезона – для них не требуется много свободного пространства, байк можно разместить под кроватью, за дверью, шкафом и в любом углу.
ИМЕЕТ ЛИ ЗНАЧЕНИЕ МАТЕРИАЛ?
То, из чего изготовлена рама, влияет на вес и цену велосипеда. Наиболее распространенные городские байки делают из стали – на них сравнительно низкая цена, но они тяжелые, в особенности для девушек. Если за основу взят алюминиевый сплав, получится легкий, хорошо управляемый велосипед, но он будет немного дороже. Самые легкие и дорогие модели производят из карбона, однако это редкость. Все дело в себестоимости сырья – она высокая, поэтому массово выпускать из углеволокна простые городские байки нерационально. В основном карбон используют при производстве профессиональных спортивных велосипедов.
ДРУГИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
- Колеса. Их ширина и диаметр имеют значение при катании на разных типах покрытия. Если периодически вы планируете ездить по грунтовым дорогам, остановитесь на широких 26-дюймовых колесах. Собираетесь кататься только по асфальту? Тогда рассматривайте тонкие колеса на 28 дюймов – они обеспечат хороший накат и приличную скорость. У складных моделей обычно стоят колеса на 20 дюймов, ведь в них все сделано во имя компактности.
- Количество передач. Здесь все зависит от рельефа местности, по которой вы планируете ездить. Если он холмистый, советуем выбирать велосипед с трансмиссией на большое количество передач, чтобы было проще преодолевать крутые подъемы и спуски. Если местность в основном ровная, подойдут более простые модели, к тому же они дешевле. Но самым рациональным решением станет «золотая середина» – модели с планетарной втулкой на 3-7 передач. Они позволят с комфортом добираться по любой местности и не требуют сложного ухода.
- Сиденье. Оно имеет большое значение для комфорта в целом и влияет на то, как долго вы сможете ехать без усталости. Тем, у кого в планах длительные поездки, рекомендуем покупать сиденья анатомической формы. Их делают из натуральной кожи либо высококачественного синтетического материала, поэтому вы не потеете и ничего не натираете. Кроме того, производители выпускают более дешевые аналоги из искусственной кожи и пенопропилена. Такие сиденья тоже можно использовать, но они менее комфортны, могут создавать «парниковый эффект» летом. Для девушек существуют специальные седла, в которых учтены анатомические особенности женского тела.
- Вилка. В большинстве городских моделей она жесткая, амортизатор не выступает необходимым элементом (с его функциями по асфальтированному покрытию с успехом справляются большие колеса). Если дороги в вашем населенном пункте оставляют желать лучшего, рассмотрите гибридный ситибайк, где установлена мягкая вилка начального уровня.
- Аксессуары. Как правило, все городские модели производятся с отражателями, но при частой езде в темное время суток этого мало, поэтому дополнительно советуем установить передние и задние фары. Не забывайте об элементах личной безопасности: велошлем, очки, перчатки. Шлем обязательно должен быть по размеру, не болтаться и не сдавливать голову. Полезным станет ремонтный набор: он позволит быстро починить велосипед даже в полевых условиях. Для комфортных поездок по делам и прогулок купите вместительный багажник, велосумку – так вы сможете не возить с собой рюкзак и снизить нагрузку на спину.
Если остались вопросы, пишите или звоните нашим менеджерам. Мы расскажем все о разных моделях и посоветуем ситибайк конкретно для вас.