Бесплатно со всех номеров

15 пунктов подготовки велосипеда к сезону после зимы

 

1. Обязательно ли сразу везти велосипед в сервис?

Если он новый, куплен только полгода-год назад и нет явных поломок — полностью его разбирать самому или везти в сервисный центр необязательно.  С базовым осмотром и настройками вполне можно справиться дома.

 

2. На раме появилась трещина или вмятина

Первый признак того, что к мастеру 100%  надо! Повреждённая рама может сломаться в самый неожиданный момент. Кроме того, это может быть брак при производстве, а гарантия на раму составляет 18 месяцев, важно успеть.

 

3. Что-то с колёсами: скрипят, стучат или дают люфт

Самостоятельно можно поверить, хорошо ли закреплено колесо, затянуть эксцентрики. А вот чистку, регулировку и замену смазки нужно делать только в сервисном центре.

 

4. Восьмёрка, яицо и другие эллипсы

Куда смотреть: обод не должен отклоняться в стороны при прокрутке.

«Восьмёрка» колеса определяется «на глаз». А если у вас тормоза V-brake, то это проще, тут сразу заметно, что обод цепляет тормозную колодку. Исправить лёгкое искривление можно самостоятельно, спицевым ключом. Но сложный  случай починят только профи.

 

5. Спицы должны звучать!

 А веломастера — имеють хороший слух. Потому что правильность натяжки спиц проверяют на звук: если всё в порядке, они звучат чисто и приятно. Если слышно низкое глухое бряканье — спицу нужно подтянуть. Если тонкий почти писк — ослабить. Делается это всё тоже спицевым ключом. Но лучше в таком вопросе обратиться в сервисный центр

 

6. Покрышки и камеры после зимы

Начните осмотр с протирания покрышки мокрой губкой: так будет легче рассмотреть микротрещины на боковинах. Если покрышка старая и протёрта — её лучше заменить заранее, пока не случился прокол камеры. Так же нужно осмотреть и камеры. Если она заметно изношена и вся покрыта трещинами — наклейки не спасут, проще сразу поставить новую. С этой задачей нетрудно справиться и самостоятельно.

 

7. Какое у вас давление?

Сразу посмотрите, не перекошены ли нипели.

Бывалый велосипедист определят уровень давления в колёсах «на глаз»  — если сесть на велосипед, покрышка не должна прогнуться больше, чем на сантиментр. Более дотошно можно проверить давление велонасосом с манометром или автомобильным компрессором.

 

8. Натянуты ли тросики? Что с переключателями?

Тросики тормозов должны быть натянуты хорошо, без провисания и натяга. Если всё ок — просто смажьте их жидкой смазкой.

А если тросик не ходит в рубашке свободно, переключение скоростей работает плохо и вы увидели ржавчину или разрывы — бегом в мастерскую. Это значит, что тросики и переключатели пора менять.

 

9. Главное — вовремя остановиться. Тормоза.

Проверка ободных тормозов состоит из трёх этапов.

Сначала попробуйте нажать и отпустить ручки: они должны нажиматься плавно, но не слишком легко, и не касаться руля. Когда тормоза настроены хорошо, то полная остановка движения происходит при нажатии тормозной рукоятки до середины её полного хода. Если это не так, то тормоза или неисправны, или плохо отрегулированы.

Второй этап — визуальный. Тормозные колодки не должны иметь следов износа или выбоин. Канавки не должны  быть стёрты, их должно быть хорошо видно на внутренней стороне колодок.

Третий этап — тестовый. Прокрутите оба колеса при отпущенных тормозах: зазор между колодкой и ободом должен быть от 1 до 3 мм. При нажатии ручки только до половины хода колодки должны прилегать к ободу всей плоскостью. Если прилегание происходит при меньшем нажатии тормозной ручки, необходимо ослабить натяжение тормозного тросика. Если при слишком сильном нажатии — натянуть тормозной тросик.

Механические дисковые тормоза настраиваются натяжением тросиков.

Дисковые механические тормоза также можно отрегулировать натяжением тросиков. Тормозные колодки постепенно стираются, их нужно регулярно подстраивать, чтобы они изнашивались равномерно.

Гидравлика проверяется только визуально. Не должно быть даже самых малых подтёков тормозной жидкости. Если найдены любые подозрительные неисправности — сразу обращайтесь в сервисный центр. Без специального оборудования ничего не отремонтируешь.

 

10. На скорости

Переключатели скоростей проверяются прокруткой колёс и переключением передач. Делать это нужно на весу, вращайте заднее колесо и плавно меняйте передачи от верхних к нижним. Ролики заднего переключателя должны быть в порядке, цепь не должна задевать его скобки. Если нужна настройка, лучше обратиться к мастерам.

 

11. Проблемы с цепью

Средний ресурс работы велосипедной цепи в среднем около 3 000 км. Изношенная цепь стачивает зубья на звёздах. Со временем она потихоньку удлиняется из-за износа пинов. В мастерской длину цепи измеряют специальным калибром, лучше делать это регулярно, например — каждый год.

Если проверка уже была — перед началом сезона цепь можно просто промыть. Есть специальное устройство, позволяющее мыть её, не снимая с велосипеда. В качестве моющего используют обычный бензин или средство WD-40. После просушки цепь смазывают специальной смазкой и удаляют излишки мягким материалом.

 

12. Рулевой узел

На руле и выносе не должно быть трещин, болты рулевой колонки должны быть закреплены. Можно подтянуть винт выноса, поочерёдно крест-накрест. Нужно обязательно проверить нет ли люфта в рулевой колонке.  Если велосипед хранился со свёрнутым рулём , нужно отрегулировать его. Чтобы закрепить центровку переднего колеса, ослабьте крепёж руля, зажмите колесо между ног и зафиксируйте его перпендикулярно рулю. В этом помогут метки центра руля.

 

13. Шатуны не шатаются?

Проверьте шатуны на наличие люфта. Пошатайте их во всех плоскостях: поперёк вращения и в плоскости вращения. Если есть небольшой люфт — убирают его специальным ключом. Если же люфт серьёзный — надо обратиться на СТО.

Осмотрите зубья всех звёзд: они не должны быть сточены или деформированы. Иначе цепь будет перескакивать и слетать. Хорошо ли закреплены болты передних звёзд на правом шатуне можно проверить шестигранным ключом. Педали должны вращаться свободно и без странных звуков.

 

14. По сёдлам!

Регулировать седло (особенно в детском велосипеде) нужно после каждого перерыва в катании. Для комфортной езды нужно настроить высоту так, чтобы нога легко доставала до педали в самом нижнем положении. Наклон седла должен быть горизонтальный. Что касается регулировки седла вперёд-назад, то по правилу расстояние между носком седла и выносом руля должно равняться расстоянию от кончиков пальцев до локтя.

 

15. Подкрутить гайки

Напоследок, пройдитесь шестигранником по болтам выноса руля, рулевой колонки, переключателей скоростей и подседельного штыря. Не крутите слишком сильно, поберегите резьбу.

 

 


Если по всем пунктам полный порядок — вы готовы к новому сезону! Катайте на здоровье)

А если есть какие-то сомнения и неисправности — быстренько записывайтесь в авторизированный сервисный центр Velotrade. Чем ближе сезон, тем больше очереди в веломастерских.

 

 

 

 

Заказать обратный звонок

Оставьте номер телефона и наши менеджеры перезвонят Вам в ближайшее время.


Проверить местонахождение заказа

Введите номер товарно-транспортной накладной, высланной Вам в SMS

ВІДСТЕЖЕННЯ
ПОСИЛОК
Детальніше на сайті
Інша посилка